Автомобильные весы, механические и электронные - конструкция, установка
Различают два типа весов: механические и электронные. Механические практически ушли уже в историю, потому что более сложны в эксплуатации, менее точны и конечный результат взвешивания сильно зависит от человеческого фактора. Кроме того, после въезда на платформу механических весов, требуется некоторое время, чтобы улеглись колебания механизмов. В электронных весах все эти недостатки отсутствуют. Взвешивание выполняется сразу после въезда автомобиля на платформу и данные невозможно изменить вмешательством человека. Если весы подключены к электронной системе учёта материальных ценностей, то каждое взвешивание можно отследить. Это исключает вероятность махинаций со стороны обслуживающего персонала. А возможность установить пароль на систему, исключает вероятность вмешательства посторонними лицами.
Комплексная система весового контроля, состоит из нескольких систем. В частности, синхронизированная работа электронных весов и системы видеонаблюдения, позволяет в условиях промышленных предприятий тщательней контролировать процесс взвешивания. Также такое решение нашло применение для работы в логистических комплексах, элеваторах, складских терминалах и даже в портах.
Способы установки автомобильных весов
Независимо от места установки, автомобильные весы от 60 до 100 тонн могут быть установлены тремя способами:
• углубленные автомобильные весы. Имеют двутавровые балки в качестве несущих элементов, которые полностью углублены, а потому платформа для автомобиля находится на уровне грунта. Следовательно, такие весы выгодны тем, что на них легко заезжать;
• пулууглублённые весы обладают свойствами полностью углублённого варианта с той лишь разницей, что выступают над поверхностью земли, а потому имеют небольшие пандусы для въезда и съезда автомобилей;
• Эстакадные весы для грузовых авто. Такие весы не углубляются, а напротив, строятся на фундаменте возвышающимся над грунтом. Конструкция состоит из двутавровой балки и за счёт большой высоты расположения автомобильной платформы имеет длинные пандусы на заезде и выезде с весов.
Если речь идёт об электронных весах, то независимо от способа их монтажа, они могут работать либо в статическом, либо в динамическом режиме, выполняя измерения с минимально допустимой погрешностью всего 0,1%.